Судьба моторного масла: нефтяники дали прогноз

ЦВЕТОВАЯ И ЦИФРОВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ ZIC
19.10.2017
«Узавтосаноат» и «КАМАЗ» откроют совместное производство грузовых транспортных средств в Узбекистане.
03.11.2017

Представители нефтяного бизнеса рассказали, как меняется рынок моторных масел и что будет, когда исчезнут двигатели внутреннего сгорания.

Власти многих стран сейчас активно поддерживают владельцев электромобилей. Соответственно, как только двигатели внутреннего сгорания исчезнут как класс, следом за ними исчезнет моторное масло — его просто некуда будет заливать. Однако нефтяники не останутся без работы.

Как уверяет компания «Тотал Восток», вслед за ростом количества электромобилей резко вырастет спрос на пластичные смазки, которые сегодня широко применяются для работы на универсальных станках, а также на «дорожках смазывания», в том числе для мягких материалов и пластмасс.

Что касается текущей ситуации на рынке моторного масла, то здесь происходит переход от тяжеловязких смазочных материалов к более лёгким. Снижение показателя вязкости позволит сократить общий объём энергопотребления автопромышленности на 14%, а объём выбросов — на 24%.

Ожидается, что полный переход на моторные масла 0W-8, 0W-16, 5W-30 и 5W-40 произойдёт, как только «старый автопром» будет полностью заменён новыми моделями, и требованиям производителей будут удовлетворять только маловязкие масла.