SK расширяется, Hyundai Oilbank уменьшается

Узбекистан нарастит производство Ravon в Казахстане
03.11.2017
SK поставляет смазочные материалы на экспорт под маркой «ZIC» на Ближний Восток
18.12.2017

SK Innovation, крупнейший перерабатывающий завод в Корее, в течение прошлого года расширила свою долю на рынке, подписав ряд контрактов на поставку бензина и дизельного топлива с Korea Expressway Corp.

Но Hyundai Oilbank продолжает терять рыночную долю своих конкурентов в соответствии со своей конкурирующей материнской компанией Hyundai Heavy Industries (HHI), которая справляется с продолжительным спадом судостроительной промышленности.

По данным нефтеперерабатывающих компаний в среду, доля SK в сентябре выросла до 34,08 процента в сентябре с 31,59 процента три месяца назад, поскольку она начала поставлять бензин и дизельное топливо в третьем квартале на автозаправочные станции Korea Expressway в провинциях Чолла и Кёнсан.

GS Caltex, второй по величине нефтеперерабатывающий завод страны, также продемонстрировал, что ее доля выросла до 26,24 процента с 25,2 процента за тот же трехмесячный период.

Рыночная доля S-Oil, контролируемая Saudi Aramco, выросла до 20,98 процента в сентябре с 20,14 процента в июле, став третьим по величине рафинером.

S-Oil была самой агрессивной в плане расширения своей доли на рынке, выпустив серию телевизионных рекламных роликов и провела широкий спектр маркетинговых мероприятий, чтобы привлечь больше автомобилистов. Его доля на рынке превысила 20 процентов в первый раз в этом году, по сравнению с 19,75 процента в 2016 году и 18,3 процента в 2014 году.

«Ожидается, что S-Oil будет продолжать укреплять свое присутствие на внутреннем рынке бензина и дизельного топлива, так как в июне следующего года он завершит проект в размере 4,8 трлн вон, чтобы построить обогатительные фабрики и производство олефинов в юго-восточном городе Ульсан», — сказал представитель отрасли.

«Новые объекты позволят рафинеру предлагать премиальное топливо по более низким ценам, превращая масло бункера С и другие тяжелые дизельные топлива в бензин и другие высокоценные продукты более экономичным способом», — сказал он.

Напротив, Hyundai Oilbank видел, что его присутствие сократилось за последний год. В частности, его доля на рынке резко снизилась до 17,34 процента в третьем, поскольку в течение 33 дней для регулярного технического обслуживания он прекратил работу своей крупнейшей нефтеперерабатывающей фабрики в Ульсане. На завод приходится около 52 процентов продукции фирмы.

В течение последних нескольких лет его рыночная доля снижалась, поскольку ее материнская фирма HHI боролась с падением заказов на судостроение.

«Hyundai Oilbank будет сложно активно расширять свой бизнес, когда HHI будет подвергаться резкому сокращению», — сказал чиновник. «Рафинер, вероятно, останется на обочине, пока судостроитель не вернется».

В декабре 2012 года количество аффилированных с Hyundai Oilbank станций снизилось до 2,210 с 2,345 в декабре 2012 года, тогда как S-Oil увеличилось до 2,102 с 1,942.